Старшая группа: Гномики

5—7 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Сегодня в обществе идет становление новой системы  дошкольного образования. Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы.

ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др.

Необходимо отметить, что образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации. Это:

- Совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми:

- Образовательная деятельность в режимных моментах;

- Организованная  образовательная деятельность;

- Самостоятельная деятельность детей.

Образовательная деятельность осуществляется в различных видах деятельности и охватывает структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):

- Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

- Физическое развитие.

Содержание образовательных областей может реализовываться в различных видах деятельности:

Для детей старшего дошкольного возраста – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру. Игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Организованная образовательная деятельность представляет собой организацию совместной деятельности педагога с детьми:

с одним ребенком;

с  подгруппой детей;

с целой группой детей.

Выбор количества детей зависит от:

возрастных и индивидуальных особенностей детей;

вида деятельности (игровая, познавательно - исследовательская, двигательная,

продуктивная)

их интереса к данному занятию;

сложности материала;

Но необходимо помнить, что каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе.

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Таким образом, «занятие» как специально организованная форма учебной деятельности в детском саду отменяется. Занятием должна стать интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков. Но процесс обучения остается. Педагоги продолжают «заниматься» с детьми.

Обучающая программа

ФОПДО

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.30-8.00
Прием и осмотр детей. Игры.
8.00 – 8.15
Утренняя гимнастика.
8.15 – 9.00
Игры. Подготовка к завтраку. Завтрак.
9.00 -9.15
Подготовка к организованной образовательной деятельности.
9.15– 10.15
Образовательная деятельность.
10.15– 12.00
Подготовка к прогулке. Прогулка.
12.00 – 13.00
Возращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Подготовка к обеду. Обед.
13.00 – 15.30
Подготовка к дневному сну. Дневной сон.
15.30 – 16.00
Подъем. Оздоровительные процедуры. Подготовка к ужину.
16.00 – 16.20
Ужин.
16.20 – 16.40
Индивидуальная работа. Игры. Самостоятельная деятельность. Вечерняя прогулка. Уход детей домой.
16.40 -17.30
Индивидуальная работа. игры, самостоятельная деятельность. Вечерняя прогулка, уход домой.
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
каша пшеничная жидкая с маслом сливочным масса 180 г
батон нарезной пшеничный масса 25 г
кофейный напиток с молоком масса 180 г
бутерброд с маслом масса 30г
яйца вареные масса 20г
Второй завтрак
яблоко свежее масса100г
обед
салат из свеклы масса 50г
суп картофельный с макаронными изд., птицей и зеленью масса200/15/1
суфле куриное паровое масса 75г.
пюре картофельное с морковью масса 150г
хлеб ржано-пшеничный масса 25г
батон нарезной пшеничный масса25г
компот из смеси сухофруктов масса 200г
полдник
огурец солёный масса 40г
голубцы ленивые с соусом сметанным с томатом масса 130/35г
хлеб ржано-пшеничный масса 25г
молоко кипяченое масса 200г
ватрушка повидлом масса 60г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie