Организация охраны здоровья детей

Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни — одна из ключевых целей в системе дошкольного образования

Забота о здоровье ребёнка начинается с благоприятного психологического климата в коллективе, который бережно поддерживается и охраняется всеми сотрудниками учреждения

Планирование и проведение работы осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

  • режим дня детей в ДОУ, с обязательным учётом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приёма пищи, прогулок, дневного сна
  • расписание НОД (занятий) для каждой группы детей, ведётся суммарный учёт времени НОД в каждой группе. В период летних каникул проводятся экскурсии. Расписание занятий и режим дня определяются уставом ДОУ на основе рекомендаций медицинских специалистов

Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. Дети в группах разделены на подгруппы в соответствии с группой здоровья. Физическая нагрузка на занятиях снижается детям, имеющим отклонения в соматической сфере различной степени выраженности

В детском саду проводятся утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры

Прогулка — обязательный элемент режима дня. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона

Сбор информации, регулирование и контроль состояния охраны здоровья воспитанников осуществляется в соответствии с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования

Медицинский раздел решает задачу профилактики заболеваний и оздоровления детей. Он состоит из направлений: профилактические осмотры медицинских специалистов, вакцинация, витаминизация блюд

Организовано здоровое питание воспитанников в ДОУ — сбалансированное, разнообразное, достаточное

Результатами лечебно-оздоровительной работы в ДОУ можно считать улучшение состояния здоровья детей, низкий уровень заболеваемости (в сравнении со средними показателями по городу) в период эпидемий гриппа, а также создание устойчивой здоровьесберегающей системы

Организация двигательного режима детей с использованием оздоровительных технологий в МБДОУ «Амвросиевский детский сад №2 «Светлячок» на протяжении дня.

Организация двигательного режима детей с использованием оздоровительных технологий в МБДОУ «Амвросиевский детский сад №2 «Светлячок» на протяжении дня.

Содержание работы

Особенности организации

1

Игра-хоровод. Игра малой подвижности. Зрительная гимнастика

Иммунная гимнастика.

Утро

2

Утренняя гимнастика(традиционная, игровая, с использованием разных предметов, ритмическая)

В зале или на улице

3

Точечный массаж, точечный массаж влажными салфетками, пальчиковая гимнастика, мудры.

4-5м

4

Занятия по физразвитию (в зале, на улице)

3р в неделю  (20-40м)

5

Занятия с фитболами

1 раз в неделю в речевых группах

6

Логоритмические занятия

1раз в неделю в речевых группах

7

Степ-гимнастика

15м

8

Физминутки

Ежедневно (3-5м) на статических занятиях

9

Минутки-здоровинки

В перерыве между занятий и на занятиях (4-5м)

10

Су-джок. Кольцо, шарики-ежики, сухой бассейн

5-6м

11

Физические паузы

6-10м

12

Прогулки (традиционные, оздоровительные, сюжетные). Подвижные игры, игры-эстафеты, спортивные игры, катание на самокате, велосипеде.

ежедневно

13

Летом: ходьба босиком, обливание стоп ног водой комнатной температуры, обтирание влажной рукавичкой, различные виды массажей.

ежедневно

14

Релаксационные упражнения

Перед дневным сном(2-4м)

15

Успокоительный массаж

Перед дневным сном(3-4м)

16

Пальчиковые гимнастики

На занятиях. Между режимными моментами

17

Гимнастика пробуждения

После дневного сна (10м) ежедневно

18

Ходьба по массажным дорожкам, тропинкам здоровья.

2 половина дня.(5-7м)

19

Бодрящий массаж, щеточный массаж, орешками, каштанами, карандашами, стеклянными шариками и т.д.

2 половина дня (4-7м)

20

Самостоятельная двигательная деятельность в уголках двигательной активности

2 половина дня (30-35м)

21

Аромотерапия

(5-6м)

22

Вечерняя прогулка

ежедневно

23

Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений на вечерней прогулке.

12-16м

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie