Организация охраны здоровья детей
Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни — одна из ключевых целей в системе дошкольного образования
Забота о здоровье ребёнка начинается с благоприятного психологического климата в коллективе, который бережно поддерживается и охраняется всеми сотрудниками учреждения
Планирование и проведение работы осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском
Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учётом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приёма пищи, прогулок, дневного сна
- расписание НОД (занятий) для каждой группы детей, ведётся суммарный учёт времени НОД в каждой группе. В период летних каникул проводятся экскурсии. Расписание занятий и режим дня определяются уставом ДОУ на основе рекомендаций медицинских специалистов
Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. Дети в группах разделены на подгруппы в соответствии с группой здоровья. Физическая нагрузка на занятиях снижается детям, имеющим отклонения в соматической сфере различной степени выраженности
В детском саду проводятся утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры
Прогулка — обязательный элемент режима дня. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона
Сбор информации, регулирование и контроль состояния охраны здоровья воспитанников осуществляется в соответствии с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования
Медицинский раздел решает задачу профилактики заболеваний и оздоровления детей. Он состоит из направлений: профилактические осмотры медицинских специалистов, вакцинация, витаминизация блюд
Организовано здоровое питание воспитанников в ДОУ — сбалансированное, разнообразное, достаточное
Результатами лечебно-оздоровительной работы в ДОУ можно считать улучшение состояния здоровья детей, низкий уровень заболеваемости (в сравнении со средними показателями по городу) в период эпидемий гриппа, а также создание устойчивой здоровьесберегающей системы
Организация двигательного режима детей с использованием оздоровительных технологий в МБДОУ «Амвросиевский детский сад №2 «Светлячок» на протяжении дня.
Организация двигательного режима детей с использованием оздоровительных технологий в МБДОУ «Амвросиевский детский сад №2 «Светлячок» на протяжении дня.
№ |
Содержание работы |
Особенности организации |
1 |
Игра-хоровод. Игра малой подвижности. Зрительная гимнастика Иммунная гимнастика. |
Утро |
2 |
Утренняя гимнастика(традиционная, игровая, с использованием разных предметов, ритмическая) |
В зале или на улице |
3 |
Точечный массаж, точечный массаж влажными салфетками, пальчиковая гимнастика, мудры. |
4-5м |
4 |
Занятия по физразвитию (в зале, на улице) |
3р в неделю (20-40м) |
5 |
Занятия с фитболами |
1 раз в неделю в речевых группах |
6 |
Логоритмические занятия |
1раз в неделю в речевых группах |
7 |
Степ-гимнастика |
15м |
8 |
Физминутки |
Ежедневно (3-5м) на статических занятиях |
9 |
Минутки-здоровинки |
В перерыве между занятий и на занятиях (4-5м) |
10 |
Су-джок. Кольцо, шарики-ежики, сухой бассейн |
5-6м |
11 |
Физические паузы |
6-10м |
12 |
Прогулки (традиционные, оздоровительные, сюжетные). Подвижные игры, игры-эстафеты, спортивные игры, катание на самокате, велосипеде. |
ежедневно |
13 |
Летом: ходьба босиком, обливание стоп ног водой комнатной температуры, обтирание влажной рукавичкой, различные виды массажей. |
ежедневно |
14 |
Релаксационные упражнения |
Перед дневным сном(2-4м) |
15 |
Успокоительный массаж |
Перед дневным сном(3-4м) |
16 |
Пальчиковые гимнастики |
На занятиях. Между режимными моментами |
17 |
Гимнастика пробуждения |
После дневного сна (10м) ежедневно |
18 |
Ходьба по массажным дорожкам, тропинкам здоровья. |
2 половина дня.(5-7м) |
19 |
Бодрящий массаж, щеточный массаж, орешками, каштанами, карандашами, стеклянными шариками и т.д. |
2 половина дня (4-7м) |
20 |
Самостоятельная двигательная деятельность в уголках двигательной активности |
2 половина дня (30-35м) |
21 |
Аромотерапия |
(5-6м) |
22 |
Вечерняя прогулка |
ежедневно |
23 |
Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений на вечерней прогулке. |
12-16м |