Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Оборудования логопедического кабинета
Аппараты и приборы
- Настольное зеркало – 35
- Зеркало настенное (120х50) – 2
Медицинские инструменты
- Набор логопедических зондов и шпателей – 1
Бытовая мебель и оборудование
- Письменный стол – 1
- Столы детские – 6
- Стулья детские – 10
- Стул большой – 1
- Стол песочный- 1
- Шкафы для пособий – 3
- Полки настенные- 1
- Доска магнитно-маркерная (90х60) – 2
- Освещенность: тип: смешанный (естественное и искусственное).
Дидактические пособия
Материал для обследования:
- Альбом О.Б.Иншаковой.
- М.В. Микляева «Диагностика языковой способности у детей дошкольного возраста».
- Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста.
- Папка для обследования психических процессов.
Развитие мелкой моторики рук и развитие речевого дыхания:
- Шнуровки
- Трафареты
- Пальчиковый театр
- Счетные палочки
- Ракушки
- Штриховки
- Шишки, бусины, разный другой материал
10. Карандаши: цветные, простые
11. Наборы геометрических фигур
12. Пособия для развития речевого дыхания
13. Трубочки
14. «Волшебные резиночки»
15. Танграммы
16. Мозаика
17. Пирамидки
18. Карточки для работы в тетрадях
19. Папка «Выложи из палочек»
20. Пособия для развития дыхания
Фонетика
- Набор предметных картинок по звукам
- Карточки букв
- Цветовые символы звуков (демонстрационные)
- Цветовые символы звуков (раздаточные)
- «Звуковые домиками» (демонстрационный и раздаточный материал)
- Слоги (касса слогов)
- Азбука
- Схемы предложений (демонстрационный и раздаточный материал)
- Альбом по составлению слогов
- Папка для развития психических процессов
Дидактические игры:
1.«Я учу буквы»
2. «Прочитай по первым буквам»
3. «Звонкий – глухой»
4. «Логопедическое лото»
5. «Сложи слово»
6. «Расшифруй слово»
7. «Делим слова на слоги»
8. «Читаем сами»
9. «Звуковые часы»
10. «Звонкий - глухой»
11. «Логопедическое лото»
12. «Прочитай по первым буквам»
13. «Звуковой домик»
14. «Звуковое лото»
Лексика
Наборы картинок по лексическим темам:
1. Бытовая техника
2. Птицы
3. Российская символика
4. Дикие животные
5. Растения
6. Деревья
7. Насекомые
8. Посуда
9. Продукты питания
10. Фрукты (2)
11. Головные уборы. Обувь
12. Домашние животные (2)
13. Одежда (2)
14. Речные рыбы
15. Как устроен человек
16. Деревенский дворик
17. Транспорт
18. Профессии
19. Лето
20. Осень
21. Зима
22. Весна
23. Ягода
24. Картинный материал (демонстрационные сюжетные картинки для старшей и подготовительной групп, О.С. Гомзяк)
25. Сюжетные картинки (раздаточные).
26. Альбом – схемы для составления рассказа.
Дидактические игры:
- «Истории в картинках» (часть 1, 2)
- «Готов ли ты к школе?» (развитие речи, окружающий мир, чтение, обучение грамоте)
- «Назови одним словом»
- «Знаю все профессии» (лото, часть 1,2)
- «Животные и птицы»
- «Времена года» (лото)
- «Сказочная викторина»
- «Четвертый лишний»
- «Какой, какая, какое?»
- «Противоположности»
- Папка «Тренируем память, развиваем речь»
- «Что перепутал художник»
- «Какое варенье?»
- «Придумай предложение»
- Лексико-грамматические игры
Грамматика
Дидактический материал и игры
- Картинки (множественное и единственное число, предлоги, уменьшительно-ласкательные формы, прилагательные)
- Картинки (демонстрационные)
- Альбом с дидактическими играми
- Игра «Цветик – семицветик»
- «А ну-ка сосчитай»
- «Антонимы»
- «Учимся правильно говорить»
- Папка «Задания по грамматике»
- «Предлоги»
- «Уменьшительно-ласкательные формы»
- «Единственное и множественное число»
- «Бабочка летала»
- Много – один»
- «Кто где?»
- «Скворечник»
Игры для развития психических процессов
- «Аналогии».
- «Противоположности».
- «Подбери картинку».
- «Готов ли ты к школе» (внимание, мышление, память)
- «наши чувства и эмоции»
- «Направо – налево»
- «Театр настроений»
- «Детям о времени»
- Папка «Учимся понимать друг друга»
Картотеки
- Постановка и автоматизация звуков (С; Ш; Р; Л)
- Артикуляционная гимнастика для постановки звуков
- Комплекс заданий по развитию звуковой культуры
- Подбор стихов, игр, загадок, физминуток, комплексов упражнений
- Картотека игр по грамматики, развитию речи, развитию психических процессов
- Стихи на разные звуки
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкально – спортивный зал предназначен для решения задач музыкального и спортивного воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Основные направления работы, проводимой в музыкально – спортивном зале :
- музыкальные занятия
- утренняя гимнастика
- физкультурные занятия
- подгрупповая и индивидуальная работа
- праздники, развлечения, театрализованные представления с детьми
- родительские собрания
- вечера досуга
- игры
- просмотр театрализованных представлений и спектаклей
- проведение методических мероприятий с педагогами
Описание оснащение зала для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Технические средства обучения
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1 |
Аккордеон взрослый |
1 шт. |
3 |
Переносной проектор с экраном на треноге |
1 шт. |
4 |
Телевизор |
1 шт. |
5 |
DVD-плеер |
1 шт. |
6 |
Магнитофон LG |
1 шт. |
7 |
Музыкальный центр |
1 шт. |
8 |
Колонка музыкальная с беспроводным микрофоном |
1 шт. |
Детские музыкальные инструменты
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1 |
Барабан детский |
1 шт. |
2 |
Бубны |
8 шт. |
3 |
Бубенцы |
12 шт. |
4 |
Металлофонн детский разноцветный |
1 шт. |
5 |
Металлофон хроматический |
3 шт. |
6 |
Ксилофон деревянный |
1 шт. |
7 |
Маракас |
1 шт. |
8 |
Ложки деревянные (расписные) |
20 шт. |
9 |
Погремушки, пластик |
15 шт. |
10 |
Треугольник |
1 шт. |
11 |
Трещотка |
1 шт. |
12 |
Румба |
1 шт. |
13 |
Гусли |
2 шт. |
14 |
Самодельные музыкальные инструменты |
В наличии |
Атрибуты для театрализованной деятельности
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1 |
Ширма большая напольная |
1 шт. |
2 |
Ширма настольная |
1 шт. |
3 |
Муляжи (бублики, пирожки, овощи и фрукты) |
В наличии |
4 |
Сундучок большой на колесиках |
1 шт. |
5 |
Шкатулка маленькая |
2 шт. |
6 |
Конфетка-сюрприз |
2 шт. |
7 |
«Варежка» большая |
1 шт. |
8 |
Дуга с колокольчиками |
1 шт. |
9 |
Рождественская звезда |
1 шт. |
10 |
Золотой ключик |
1 шт. |
11 |
Градусник |
1 шт. |
12 |
Посох Деда Мороза |
1 шт. |
13 |
Мешок Деда Мороза |
1 шт. |
14 |
Маски животных |
В наличии |
15 |
Маски овощей и фруктов |
В наличии |
16 |
Куклы би-ба-бо |
В наличии |
17 |
Пальчиковый театр |
В наличии |
18 |
Костюмы детские и взрослые для театрализованной деятельности |
В наличии |
Атрибуты к танцам, играм, музыкально-ритмическим упражнениям
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1 |
Флажки триколор ДНР |
18 шт. |
2 |
Флажки триколор РФ |
5 шт. |
3 |
Обруч-карусель с лентами |
1 шт. |
4 |
Цветные ленты |
30 шт. |
5 |
Колечки с лентами |
8 шт. |
6 |
Осенние листочки |
30 шт. |
7 |
Платочки маленькие |
15 шт. |
8 |
Снежки |
25 шт. |
9 |
Снежинки на палочке |
14 шт. |
10 |
Снежинки большие |
6 шт. |
11 |
Снежинки средние |
18 шт. |
12 |
Фонарики |
10 шт. |
13 |
Рукавички маленькие белые |
10 пар |
14 |
Рукавички разноцветные |
25 пар |
15 |
Метелки серебристые |
8 шт. |
16 |
Звездочки серебристые на палочке |
8 шт. |
17 |
Цветы весенние (разные) |
20 шт. |
18 |
Султанчики голубые |
20 шт. |
19 |
Султанчики розовые |
10 шт. |
20 |
Сердца ламинированные |
25 шт. |
21 |
Солнышки на ладошку |
25 шт. |
22 |
Ромашки на ладошку |
8 шт. |
23 |
Цветы и бабочки на ладошку |
8 шт/8 шт. |
24 |
Цветочки- тюльпаны искусственные |
17 шт. |
25 |
Цветочки-ромашки искусственные |
20 шт. |
26 |
Букет сакуры искусственный |
6 шт. |
27 |
Шарфики белые длинные |
3 шт. |
28 |
Шарфики белые средние |
6 шт. |
29 |
Шарфики желтые средине |
6 шт. |
30 |
Следочки разноцветные |
40 шт. |
31 |
Шишки |
26 шт. |
32 |
Орешки/каштанчики |
26/26 шт |
33 |
Портфели бумажные |
10 шт. |
34 |
Портфели-рюкзачки |
3 шт. |
35 |
Звездочки разноцветные на палочке |
60 шт. |
36 |
Кораблики-теплоходы бумажные |
8 шт. |
37 |
Кораблики-парусники бумажные |
25 шт. |
38 |
Морковки |
15 шт. |
39 |
«Сложи солнышко» |
2 комплект. |
40 |
«Собери цветочек по цвету» |
9 комплект. |
41 |
«Сложи флаг РФ/ДНР» |
4 комплект. |
42 |
Маски-шапочки Лягушата |
8 шт. |
43 |
Маски-шапочки Собачки |
6 шт. |
44 |
Маски-шапочки Цыплята и Курица |
7 шт. |
45 |
Маски-шапочки Овощи |
12 шт. |
46 |
Маски-шапочки Фрукты |
10 шт. |
47 |
Маски-шапочки Цветы |
8 шт. |
48 |
Маски-шапочки Птицы |
7 шт. |
49 |
Маски-шапочки Козлята и Коза |
8 шт. |
50 |
Маски-шапочки Грибочки |
10 шт. |
51 |
Кокошник Рябинки |
10 шт. |
52 |
Маски-шапочки Синички |
8 шт. |
53 |
Маски животных (еж, медведь, заяц, лиса) |
6 шт. |
Наглядный демонстрационный материал
№ п/п |
Наименование |
1 |
Портреты русских композиторов |
2 |
Портреты зарубежных композиторов |
3 |
Иллюстрации к музыкальным произведениям |
4 |
Подборка мультимедийных презентаций |
5 |
Мягкие игрушки различных размеров, изображающие животных |
6 |
Комплект CD-дисков с музыкальными произведениями |
7 |
Музыкально-дидактические игры и пособия |
Музыкально-дидактические игры
Классификация игр |
Название, возрастная группа |
Игры на развитие звуковыстного слуха |
Младшая группа (от 3 до 4 лет): «Птица и птенчики», «Веселые матрешки», «Три медведя», «Чудесный мешочек», «Кто в домике живет?», «Музыкальное окошко», «Звездочки», «Подумай и отгадай», «Курица и цыплята», «Угадай-ка». Средняя группа (от 4 до 5 лет): «Лесенка-чудесенка», «В каком направлении», «Кубик «Угадай-ка?», «Кого встретил колобок?», «Веселые матрешки», «Эхо», «Качели», «Кто поет». Старшая группа (от 5 до 6 лет): «Ступеньки», «Труба», «Музыкальное лото», «Веселые гармошки», «Угадай колокольчик», «Повтори звук», «Где мои детки?» |
Игры на развитие чувства ритма |
Младшая группа (от 3 до 4 лет): «Большие и маленькие», «Кукла шагает и бегает», «Веселые молоточки», «Послушные погремушки», «Лошадки», «Игрушки пляшут». Средняя группа (от 4 до 5 лет): «К нам гости пришли», «Ритмический кубик», «Веселые подружки», «Ритмические капельки», «Музыкальные стульчики», «Букеты», «Ритмические телеграммы», «Петушок, курочка и цыпленок», «Передай ритм», «Музыкальная поляна». Старшая группа (от 5 до 6 лет): «Учитесь танцевать», «Веселый бубен», «Музыкальный магазин, «Удивительный мешочек», «Веселый паровоз», «Светофор», «Гусеница», «Веселые гудки», «Определи по ритму». |
Игры на развитие тембрового слуха |
Младшая группа (от 3 до 4 лет): «Узнай инструмент», «Нам игрушки принесли», «Музыкальная посылка», «Петрушка и Мишка», «Шагай-танцуй», «Узнай, какой инструмент звучит», «Внимательные зверушки». Средняя группа (от 4 до 5 лет): «Музыкальный кубик», «Петрушка-озорник», «Шум и музыка», «Волшебная котомка», «Угадай, на чем играю», «Узнай свой инструмент». Старшая группа (от 5 до 6 лет): «Определи инструмент», «Музыкальный домик», «Выбери инструмент», «Музыкальный магазин», «На чем играю?», «Слушаем внимательно», «Музыкальный паровоз», «Музыкальные загадки», «Три оркестра». |
Игры на развитие динамического слуха |
Младшая группа (от 3 до 4 лет): «Громко - тихо», «Ноги и ножки», «Послушный бубен», «Барабанщики», «Кто идет», «Слушай и хлопай», «Тихие и громкие звоночки», «Игра с платочками», «Кукла пляшет, кукла спит». Средняя группа (от 4 до 5 лет): «Веселые палочки», «Тихий и громкий дождик», «Кукла танцует и отдыхает», «Сыграй громко-тихо», «Охотники и зайцы», «Колобок», «Найди щенка», «Тихо - громко – очень громко», «Колокольчики». Старшая группа (от 5 до 6 лет): «Громко, тихо запоем», «Кот и мыши», «Принц и принцесса», «Звенящие колокольчики», «Домик для музыки». |
Кабинет педагога-психолога в ДОУ - это место, где психолог ведет работу с детьми по различным аспектам их развития и поведения.
В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.
С учетом основных направлений деятельности педагога – психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение:
- Рабочая зона – необходима для организационно-планирующей деятельности педагога-психолога.
- Зона индивидуальных занятий – предполагает непосредственное взаимодействие психолога с детьми.
- Консультативная зона – пространство для взаимодействия с родителями, воспитателями, педагогами.
- Зона релаксации – предполагает эмоциональную разгрузку.
Описание оснащения кабинета.
Перечень игр и дидактических пособий:
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Дидактическая игра «Что сначала, что потом»
Дидактическая игра «Паровоз»
Дидактическая игра «Чей малыш?»
Дидактическая игра «Кто, что есть?»
Тематический комплект «Собираем урожай»
Тематический комплект «Жизнь на ферме»
Бусы
Шнуровки
Массажные мячики
Попрыгунчики
Юла (маленькая)
Мозаика
Перечень материалов для продуктивной деятельности:
Альбомы для рисования
Цветная бумага
Цветной картон
Цветные карандаши
Простые карандаши
Краски акварельные
Гуашь
Пластилин
Клей
Восковые мелки
Фломастеры
Перечень наглядной информации:
«Адаптация к детскому саду»
«Кризис 3- х лет»
«Запреты и наказания»
«Темперамент – основа поведения»
«Психологические особенности детей 2-3 лет»
«Психологические особенности детей 3-4 лет»
«Психологические особенности детей 4-5 лет»
«Адаптация к детскому саду: как сделать процесс максимально мягким?»
«Детская дружба»
«Детская истерика. Как реагировать родителям?»
«Детская площадка. Как избежать конфликтов и истерик?»
«Детские страхи. Как реагировать родителям?»
Наличие оборудованных библиотек
Методическая литература МБДОУ №2 "Светлячок" располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:
в методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия, наборы наглядного материала для организации различных видов деятельности.
Методическая литература размещена по разделам:
- "Физическое развитие"
- "Познавательное развитие"
- "Социально - коммуникативное развитие"
- "Речевое развитие"
- "Художественно - эстетическое развитие"
Книги для воспитанников также находятся в "Уголках книги" во всех возрастных группах.
Библиотечный фонд ДОУ регулярно пополняется
Наличие оборудованных объектов спорта
Музыкально – спортивный зал предназначен для решения задач спортивного воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Основные направления работы, проводимой в музыкально – спортивном зале:
- утренняя гимнастика
- физкультурные занятия
- подгрупповая и индивидуальная работа
- спортивные праздники
Описание оснащение зала для решения задач физического воспитания и развития детей дошкольного возраста.
№ п/п |
Наименование |
Количество |
Оборудования |
||
1 |
Гимнастические скамейки |
4 |
2 |
Маты гимнастические |
2 |
3 |
Стенка спортивная |
1 |
4 |
Стенка «Лиана» |
1 |
5 |
Дуги для подлезания |
6 |
6 |
Тоннель |
2 |
7 |
Тренажер детский «Беговая дорожка» |
1 |
Инвентарь |
||
8 |
Мяч малый (поролоновый) |
6 |
9 |
Мяч резиновый |
30 |
10 |
Фитбол |
6 |
11 |
Мешочки для метания (с песком) |
25 |
12 |
Канат для перетягивания |
1 |
13 |
Палка гимнастическая |
25 |
14 |
Корзина для метания |
2 |
15 |
Диск «Здоровье» |
1 |
16 |
Степы |
6 |
17 |
Скакалки |
5 |
18 |
Обручи |
20 |
19 |
Кубики пластмассовые |
15 |
20 |
Кубы деревянные: - большие -средние |
4 4 |
21 |
Кегли |
25 |
22 |
Гантели (пластмассовые) |
30 |
23 |
Нестандартное физкультурное оборудование |
В наличии |
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Основное средство обучения и воспитания в ДОУ – это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества.
В современном учреждении дошкольного образования предметнопространственная развивающая среда должна отвечать требованиям:
- Безопасность предполагает соответствие всех элементов предметнопространственной среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Одним из требований к отбору материалов и оборудования является обеспечение безопасности детей при его использовании. Оно должно быть устойчивым и прочным. Материалы, из которых изготовлено игровое оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям.
- Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию учебной программы дошкольного образования. Насыщенность предполагает оснащение среды средствами обучения и воспитания, игровыми материалами, игровым и спортивным оборудованием и инвентарем; разнообразие материалов и оборудования обеспечивающее игровую, познавательную, творческую и двигательную активность воспитанников, их эмоциональное благополучие. Предметное окружение детей раннего возраста предоставляет возможности для развития движений, моторики, координации, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
- Трансформируемость среды предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации (от меняющихся интересов и возможностей детей). Игровое пространство развернутой сюжетно-ролевой игры изменяется в соответствии с сюжетом новой игры-спутника.
- Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды. Полифункциональность предполагает использование детьми предметов, не обладающих жестко закрепленным способом употребления в разных видах детской деятельности. Так, например, предметы-заместители (детали конструктора, коробки) активно используются ребенком в игровой деятельности, природные материалы (песок, плоды и семена) – в познавательной, игровой и художественной и др.
- Вариативность среды предполагает наличие в ней различных пространств и разнообразных игровых материалов и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Под вариативностью среды понимается наличие мест и материалов для игры, конструирования, экспериментирования, объектов для наблюдений и исследований; сменяемость игрового материала, в зависимости от расширения круга детских интересов и возможностей; появление в среде новых, «незнакомых» предметов, стимулирующих их игровую, познавательную и творческую активность.
- Доступность – возможность свободного доступа детей к играм, игровым материалам и оборудованию, обеспечивающим разнообразные виды детской деятельности. Соответствующее расположение мебели, игрового оборудования, свободные проходы позволяют каждому ребенку беспрепятственно взять материал и организовать совместную со взрослым или самостоятельную деятельность.
Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство группы организовано в виде различных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все игры и пособия доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение центров в группах меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В группах созданы все условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели, в группах есть игрушки, побуждающие к двигательной игровой деятельности (обручи, скакалки).
Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ №2 "Светлячок":
- печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.);
- электронные образовательные ресурсы;
- аудиовизуальные (слайды, видеофильмы);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- тренажеры и спортивное оборудование (шведская стенка, гимнастические скамейки).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ №2 "Светлячок" создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует сайт МБДОУ №2 "Светлячок";
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Обучающиеся ДОО не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся – не предусматривается основной общеобразовательной программой ДОУ.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей::
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации- http://www.mon.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование»- http://www.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов-http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов-http://fcior.edu.ru
Электронно-образовательные ресурсы
Для воспитателей:
Детский портал «Солнышко»http://www.solnet.ee
Челябинский дошкольный порталhttp://forchel.ru/
Открытый класс. Сетевые образовательные сообществаhttp://www.openclass.ru/
"Детский психолог"-http://www.childpsy.ru
www.ivalex.vistcom.ru-Сайт «Всё для детского сада»
http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25-Журнал "Обруч"
http://www.logoped.ru–Логопед
http://www.moi-detsad.ru/konsultac.htm-Консультации для воспитателей
http://doshvozrast.ru/index.htm-Воспитание детей дошкольного возраста